Производство по делу о банкротстве и реабилитации юридических лиц в Турецкой Республике регулируется Законом «Об исполнительном производстве и банкротстве» от 2004 года. Также, положения об утере капитала и чрезмерной задолженности компаний, об ответственности их директоров и должностных лиц отражены в Коммерческом кодексе.
В целом, Закон «Об исполнительном производстве и банкротстве» нацелен на предотвращение возможного банкротства должника. Однако такое предупреждение обусловлено требованием обеспечения наилучших интересов кредитора. Поэтому, если в результате анализа, банкротство и ликвидация должника окажется более выгодной для кредиторов, закон не препятствует банкротству компании.
В марте 2018 года были внесены поправки в Закон. Наиболее существенные изменения коснулись судебного производства по урегулированию договорённостей с кредиторами и была отменена процедура отсрочки банкротства.
Поскольку турецкий закон о банкротстве заимствован из Швейцарского права, то и в этот раз поправки были основаны на изменениях, внесенных в Швейцарский закон «О принудительном взыскании долгов». Целью законодательного органа Турции является введение более эффективной модели реструктуризации и процедуры банкротства.
В будущем ожидаются существенные изменения в Законе, которые модернизируют процедуру банкротства и взыскания задолженности и реорганизуют судебные и управленческие структуры.
Субсидиарная ответственность
Для привлечения директора к субсидиарной ответственности компании должен быть нанесен ущерб, который может быть отнесен к упущениям соответствующего директора. При этом такой директор должен нести ответственность за любое несоблюдение закона или обязательства, возложенного на него уставом.
С другой стороны, директоры не могут привлекаться к ответственности за убытки, понесенные компанией, ее акционерами или кредиторами, если такой ущерб не вызван упущением директора или, если упущение находилось вне контроля соответствующего директора.
В соответствии со статьей 369 Коммерческого кодекса, директора должны выполнять свои обязанности с должной осмотрительностью, ожидаемой от разумного делового лица. Поэтому директора должны доказать, что они выполняли свои обязанности с должной осмотрительностью и добросовестностью. Однако термин «разумное деловое лицо» широко толкуется судами, поэтому в каждом случае следует оценить наличие ущерба, который можно отнести к упущению соответствующего директора, и наличие обстоятельств, находящихся вне его контроля.
Поэтому для того, чтобы избежать личной субсидиарной ответственности по долгам компаний, директора должны действовать с должной осмотрительностью и с максимальной осторожностью при выполнении своих управленческих обязанностей.
Банки и финансовые учреждения
Неплатежеспособность банков, финансовых учреждений и страховых компаний регулируются специальными положениями их соответствующих кодексов.
В соответствии с Законом «О банках» руководство и надзор за банками, не выполнившими свои обязательства в установленный срок, передаются в Фонд страхования сберегательных депозитов (SDIF), при этом разрешение, выданное на осуществление ими банковских операций, будет аннулировано. Специальное производство по делу о банкротстве применяется к тем банкам, у которых было аннулировано разрешение на осуществление банковских операций, а управление и надзор были переданы в SDIF. Только SDIF может требовать банкротства таких банков.
Для неплатежеспособных страховых организаций и пенсионных фондов существуют специальные положения, регулируемые Министерством финансов. Также, Министерство финансов и соответствующие министры непосредственно участвуют в проведении разбирательств.
Что касается признания неплатежеспособными финансовых учреждений, то оно регулируется Законом «О рынке капитала». В каждом отдельном случае Совет по рынку капитала играет важную роль.
Переведено с английского языка. Источник.