Умелое банкротство – инвестиция в будущее.

© И. Тлеулин

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О БАНКРОТСТВЕ 2017-2018 гг.

20 апреля 2018

В настоящем обзоре рассмотрим последние изменения и дополнения в законодательстве о реабилитации и банкротстве в 2017-2018 гг. и попытаемся выяснить, как эти изменения могут отразиться на правоприменительной ситуации. Во-первых, с введением в Казахстане обязательного медицинского страхования появился новый вид требований кредиторов - отчисления и взносы на обязательное социальное медицинское страхование.

Также изменения коснулись информационных сообщений о проведении собрания кредиторов. Если в предыдущей редакции Закона надлежащим уведомлением являлось направление кредиторам сообщения о проведении собрания по почте заказным письмом не позднее чем за 20 календарных дней до даты проведения собрания, то теперь администратор может использовать один из способов, указанный кредитором при заявлении своего требования: (1) опубликование информационного сообщения о проведении собрания кредиторов на сайте уполномоченного органа не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения собрания; (2) вручение кредитору лично под роспись информационного сообщения о проведении собрания не позднее чем за 10 рабочих дней до даты проведения собрания; (3) направление кредитору сообщения о проведении собрания по почте заказным письмом не позднее чем за 15 рабочих дней.

Если ранее должник должен был опубликовать сообщение о проведении собрания на своем сайте (в случае его наличия) за 20 календарных дней, сейчас этот срок сократился до 10 рабочих дней до даты проведения собрания. Эти изменения не касаются первого собрания кредиторов, которое теперь проводится не позднее 20 рабочих дней, вместо 45 календарных дней, предусмотренных прежними редакциями, со дня признания должника банкротом. Кроме того, теперь в область вопросов первого собрания входит обязанность определения размера основного вознаграждения временному управляющему.

Наглядно видно, что теперь все сроки, прописанные в Законе, измеряются рабочими, а не календарными днями, как было в прошлых редакциях. Это уменьшает риск дефицита времени для подготовки к собранию и пропуска сроков участниками собрания по причине неравномерности распределения праздничных дней в течение года. Возможность выбора кредитором порядка своего извещения делает процедуру более удобной и одновременно исключает различного рода споры, связанные с их извещением.

В части принятия решений собранием кредиторов. Теперь в случае неявки кредитора на собрание без уважительной причины 2 раза количество голосов такого кредитора не учитывается при определении правомочности последующих собраний кредиторов. Уточняется понятие уважительности к ним относятся: временная нетрудоспособность кредитора, возникновение чрезвычайной ситуации, препятствующей участию кредитора в собрании кредиторов либо иные причины по решению собрания кредиторов, без учета голоса неявившегося кредитора. Такое нововведение позволило решить проблему игнорирования основным (имеющим большинство по голосам) кредитором проводимых собраний и как следствие устранить проблему затягивания по этой причине сроков процедуры банкротства.

С внесением изменений в Закон банкротный управляющий обязан не только выявить несоблюдение должником своих обязанностей, но и в обязательном порядке обратиться в суд с иском о привлечении должника к субсидиарной ответственности, если должник не исполнил следующие обязанности:

1) не обратился в суд о признании себя банкротом в случае, когда собственником его имущества, уполномоченным им органом, органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами, принято решение о его ликвидации, а стоимости имущества недостаточно для удовлетворения требований кредиторов в полном объеме;

2) не обратился в суд о признании себя банкротом, если удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения им денежных обязательств в полном объеме перед другими кредиторами;

3) не обратился в суд о признании себя банкротом в течение шести месяцев со дня, когда он узнал или должен был знать о наступлении неплатежеспособности, за исключением случая, когда в отношении него вступило в законную силу решение суда о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности;

4) не предоставил суду и администратору в течение 3 рабочих дней с даты назначения администратора информацию о финансово-хозяйственной деятельности, в том числе сведения об имеющемся у должника имуществе, в том числе имуществе, обремененном залогом, находящемся в имущественном найме (аренде) и (или) в лизинге, о деньгах, находящихся на банковских счетах, номерах счетов и месте нахождения банков, о сумме дебиторской задолженности;

5) не обеспечил временному управляющему доступ к учетной документации для изучения путем просмотра со дня назначения временного управляющего.

В части вознаграждения администраторов. Ранее был установлен только минимальный размер вознаграждения администратора. После внесенных изменений появился также максимальный размер, который равняется для временного администратора и управляющего 30 МРП за весь период процедуры, для реабилитационного и банкротного управляющего 50 МРП ежемесячно. Границы размеров вознаграждения устанавливает регулятор - Комитет Государственных Доходов МФ РК.  

Кроме того, если ранее вознаграждение администратора устанавливалось до момента завершения процедуры банкротства и могло быть изменено только по решению собрания кредиторов, сейчас на период продления процедуры банкротства сумма вознаграждения администратора должна быть сокращена вдвое.

Поделиться
Отправить
 
ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПУБЛИКАЦИЙ
Материалы, размещаемые в данном разделе сайта: (1) Являются субъективным мнением их автора; (2) Не являются официальным толкованием норм казахстанского и международного права; (3) Актуальны на дату их составления; (4) Носят исключительно информативно – рекомендательный характер; (5) Могут быть использованы в любой форме только с письменного согласия уполномоченного представителя Юридической фирмы "Тлеулин и партнеры" либо со ссылкой на источник.